Второе рождение

Все мы когда-то вышли из утробы матери, и хоть и не помним, что происходило с нами за эти 9 месяцев, но можем предположить, что это были трудные дни, был запущен механизм клеточного деления, в результате чего, пройдя предыдущие видовые изменения по ускоренной программе, т.е. приобретая по очереди признаки кишечнополостных, хордовых, земноводных….

Мы наконец-то появились на свет, как человеческие зародыши, которых мы сможем назвать людьми, если они сформируют теперь параллельно окончательному формированию физического тела еще и личность.

Так же как генетический код являлся программой, по которой формировалось тело, так существует и социальный генетический код, по которому формируется личность.

Мы знаем, как много значит, в какой среде воспитывается ребенок, и как его личностные качества зависят от этого. Так, что давайте, признаемся себе, что существует вторая, социальная матка, которая бывает хорошая, благоприятная и плохая.

Что значит – хорошая социальная матка? Давайте сформулируем задачи:

Нам нужно создать такие условия социальной среды, при которых наш ребенок, или я сам, смог бы пройти все этапы личностного роста, и выйти, уложившись в срок, из социальной матки в следующую.

 

Эти условия описаны в «Основы воспитания детей»

 

Почему это обязательные условия? Мы знаем, что только преодолевая трудности, мы растем. И как живые существа эволюционировали благодаря инстинкту самосохраниния, который совершенно безжалостно природа включила у них, так и мы, если хотим развиваться дальше и развивать своих детей, должны расстаться с жалостью к себе. Это ключевой и очень трудный момент для понимания и реализации.

Все хотят развиваться на инстинкте продолжения рода, т.е. на прянике, конечно же, это более приятно, чем за счет кнута,но надо трезво видеть, что достигнув этого пряника наступает конец развития.

На инстинкте самосохранения можно двигаться бесконечно, если конечно хватит энергии.

Именно поэтому необходимо пробудить в ребенке инстинкт самосохранения, и тогда он, этот инстинкт, все сделает за вас.

Главное, этот инстинкт не даст ребенку идентифицировать свою личность со своей сущностью. И как бы в последствии ребенок не самоутверждался, этот инстинкт не даст ему забыть о себе, о жизни, о смерти, и всегда будет его советчиком в трудных ситуациях.

Почему инфантильный уровень и интегрированный , чем-то похожи – все дело в том, что у инфантильного еще ничего нет, а у интегрированного – уже ничего нет.

Первый еще не до конца включился в социальные игры, а второй уже наигрался. И не только в игрушечные машинки, но и во все другие игры, в которые играют взрослые люди.

Интегрированной, личность становится не только за счет каких-то внутренних наработок и понимания, но и как следствие, за счет освоения социальных, внешних пространств.

Поэтому, если вы считаете себя интегрированной личностью, а у вас нет денег на покупку автомобиля, сотового телефона, до сих пор не нашли любимую женщину или давно забыли о существовании такого чувства, как любовь, живете в стесненных жилищных условиях, да еще нет друзей, а в мир высовываетесь, только через экран монитора, да еще не своего собственного, а на работе, то вас можно поздравить – вы на верном пути самообмана.

Если же у вас богатые родители и все перечисленное имеется на халяву, то это тоже в счет не идет.

Если вы считаете себя интегрированной личностью, и в то же время, декларируете свою цель, как помощь людям, делите мир на добро и зло, если вы не боитесь умереть или откладываете свой путь на второе рождение, если вы боитесь людей, особенно противоположного пола, если чувствуете, что вас постоянно обманывают, если можете злиться на кого-нибудь, то можно вас еще раз поздравить с тем же самым. Кроме того, если вам хронически не хватает свободного времени, то ваш КПД очень низкий, и пока не поздно надо над этим задуматься.

Жизненный опыт и личную силу передать по наследству невозможно. Не зря на западе детей после окончания колледжа выгоняют из семьи и заставляют своими силами пробиваться в обществе.

В любой матке связующим звеном между зародышем и средой обитания должна быть энергетическая связь. В утробе – это пуповина, по которой протекает кровь. В социальной матке пуповиной будет канал одобрение-осуждение. Трудно, конечно, смириться с тем, что мы находимся в какой-то социальной матке и все являемся недоносками, но если не бояться открыть глаза, то можно увидеть, что это действительно так.

Просто никто еще к понятию эгрегор не относился как к социальной матке. Опять ссылаюсь на Подводного, у него довольно точно описаны связи каждого уровня личности с эгрегором, и в то же время правильно отмечено, что по мере личностного роста уменьшается зависимость от эгрегора.

Понятие «социальная матка», в отличие от понятия «эгрегор» дает в сознании доступный образ, который все мы знаем.

Эгрегор же - понятие слишком неопределенное для образного восприятия, каждый человек наделяет его домыслами и ощущениями, поэтому я здесь буду пользоваться термином «социальная матка», вместо понятия «эгрегор».

Инфантильную личность вообще нельзя воспринимать как личность – это часть социальной матки (эгрегора) и зависимость от нее максимальная, т.е. пуповина – канал одобрения-осуждения очень толстый, размером с самого человека.

По мере личностного роста начинается процесс утоньшения этой пуповины, т.е. начинает появляться что-то свое, свои идеи, задачи, опыт.

Если все идет правильно, и с нужной скоростью, то к 33-35 годам человек может вполне сформироваться и совершить первый энергетический переход.

Так же как и выход из физической матки - это родовая травма, стресс и потеря ориентации, так и выход из социальной матки сопровождается аналогичными проявлениями в психике и в теле.

Разрушение эго – это процесс необратимый и обусловлен он тем, что пуповина, т.е. канал одобрения-осуждения полностью отключен, отсох, а новый канал связи со следующей маткой еще не образовался. При этом исчезли все амбиции и социальные ценности, не энергетизирует даже само знание о том, что больше не зависишь от одобрения. Здесь важно не умереть, как сказано у Кастанеды : "если человек расстается с человеческой формой на пределе своих энергетических ресурсов, то вместе с формой можно потерять и тело".

Хотя подготовительный период идет медленно, сам процесс перехода происходит в довольно сжатые сроки, и теперь человека уже нельзя назвать «человеком», т.к. в нем не осталось ничего человеческого, кроме внешнего вида. (Под понятием «человек» имеется ввиду человеческое существо с преобладающей направленностью на самоутверждение перед другими и способностью к бесконечному индульгированию).

Следующий период – период адаптации к новому состоянию довольно сложный, все ориентиры потеряны, все цели достигнуты, даже значимость в собственных глазах не вызывает радости. Вот здесь и должна на себя взять роль акушерки – группа. Даже если не все члены группы достигли этого состояния, все равно группа должна поддержать головку новорожденного, пеленать его и заботиться пока он не встанет снова на ножки. Это конечно аллегория, но очень близкая к реальности.




Сайт создан в системе uCoz