Уровни развития сознания

 

 

1. Этапы развития личности
2. Личностные переходы
3. Порядок и беспорядок
4. Ключевой момент сталкинга
5. Ловушка для зрелой личности
6. Что такое счастье
7. Дао лидера

 

Этапы развития личности

 

Кроме рассмотренных выше направлений движения человеческого биокомпьютера в сторону психотипов, т. е. формирования операционной системы и программ, каждый человек стремится развиваться вглубь, т.е. наращивать мощность своего компьютера. На какой-то стадии объем оперативной памяти и скорость процессора становятся достаточными, чтобы человек смог осознавать сам себя. С этого момента начинается процесс развития сознания, который мы условно разделим на 5 этапов. Этапы формирования личности идут по тем же принципам, как и этапы формирования тела в утробе матери. Нас в школе учили, что зародыш проходит несколько стадий формирования. Основные из них: кишечнополостные, хордовые, земноводные, млекопитающие. Так и в социальной матке человек может пройти аналогичные этапы. Все эти этапы подробно расписаны у Авессалома Подводного .

 

Мы здесь будем пользоваться его терминологией. Эти этапы не соответствуют этапам хронологического развития физического тела, хотя используются те же понятия.

1.Инфантильный.

2.Подростковый.

3.Юношеский.

4.Зрелый.

5.Интегрированый.

 

Наращивать мощность своего биокомпьютера можно до 30-33 лет, т.е. до того времени, когда химические процессы не закрепляют связи, так что до этого возраста желательно пройти все этапы личностного роста.

На практике же остановка в развитии происходит намного раньше в силу внутренних или внешних причин. Остановка в развитии может произойти на любом из этапов. Чем же характерны этапы развития личности?

 

Для наглядности рассмотрим простой график:

 

 

Здесь видно, что в процессе развития личности

 

-        повышается уровень осознанности

-        уменьшается зависимость от социума

-        уровень значимости сначала возрастает,

      а на этапе юношеской личности уменьшается.

 

С какого же уровня развития человек способен почувствовать и признаться себе, что он не Нагваль. Как видно из графика с момента начала уменьшения уровня  собственной важности, т.е. на уровне юношеской личности, энергия, забираемая собственной важностью, высвобождается и способность быть трезвым и внимательным к себе возрастает. Человек в этот период начинает активно искать Учителя.

Аналогично формированию личности идет формирование тела сновидения и основным связующим звеном между личностью и телом сновидения является сознание.

Тело сновидения - это инвертированная личность. Если во время бодрствования определяющим моментом развития сознания является способность отключать внутренний диалог и наблюдать за собой, то во сне основным строительным материалом для формирования тела сновидения будет как раз этот самый внутренний диалог, т.е. перенесенная в сон способность думать, ставить задачи и выполнять их.

 

Как определить свой психотип? Никак. Если такой вопрос возник, это говорит о том что человек сам до конца не структурировал свою личность, в этом случае лучше обратится к специалисту.

Как определить свой уровень развития сознания? Основным критерием здесь является то, насколько человек способен искать причину всего происходящего с ним – в себе.

Также одним из главных показателей уровня личной силы, и как следствие уровня личностного роста является способность удерживать рядом с собой людей. Причем не насильственно, а добровольно. Раньше этот показатель называли «личным магнетизмом», т.е. способностью притягивать к себе людей. Механизм такого магнетизма достаточно прост. Если у человека избыток личной силы или свободной энергии, которая может проявляться в жизненном опыте, заботе о других, стратегических знаниях, положительных эмоциях, деньгах, то он легко делится ею с окружающими. Это и является магнитом.

Многие инфантильные существа, с показателем личной силы, приближающимся к нулю, в поисках способов влияния на окружающих людей, начинают заниматься бытовой магией, колдовством и другими примитивными приемами, пытаясь такими способами заполучить к себе внимание и уважение.

С другой стороны их можно понять, инфантильные – самые зависимые от эмоций окружающих люди, и какого бы календарного возраста они не были, дети, взрослые, старики – все они максимально нуждаются во внимании к своей персоне. Общение ради общения, поиск истины ради спора, интриги, клевета – вот приемы инфантильных чтоб привлечь к себе внимание.

Инфантильные существа в принципе не способны понять, что такое избыток личной силы, наличие свободной энергии, и поэтому с подозрением относятся к таким людям. Повышенный жизненный тонус, это понятно, а вот личная сила... Естественно, они могут предположить только одно – что такие люди успешно освоили приемы чёрной магии, зомбирования, и пользуются ими в корыстных целях.

Теоретически, инфантильные, конечно, знают о правилах и нормах общежития, о сострадании ко всем живым существам, о взаимопомощи, о любви к ближнему, и т.д. но они ещё не прошли путь, чтоб стать такими, и поэтому не могут создать картину мира, в котором живут существа более зрелые, чем они. И поэтому не допускается сама возможность существования таких людей. С их позиции утверждение типа «он - такой как я, а имеет всё, а я ничего» вполне оправдано.

 

Проще всего понять процесс становления личности если в качестве аналогии рассмотреть процесс эволюции компьютеров, который происходит на наших глазах.

Мы все знаем, что 286 компьютер не способен декодировать диски MPEG-4. В то же время Пентиум-3 уже способен на это. В свое время появление в природе 286-го мы считали высшим достижением. Если предположить, что где-то пылится 286-й, и в него вдруг вставили для прочтения диск MPEG-4 или DVD, то для него это будет не просто непостижимым тайным знанием, но, прежде всего предположением, что на диске ничего нет.

Если предcтавить, что 286-й вдруг наблюдает за Пентиумом, то он принципиально никогда не сможет понять, каким образом Пентиум, внешне такой же как и 286-й, способен на непостижимые для него поступки.

Это хороший пример для понимания разницы между инфантильной личностью и зрелой. Инфантильный человек не только не понимает зрелого – многое просто находится вне поля его восприятия.

Может вы замечали, что стандартная реакция у среднего, нормального человека при общении с духовноищущими – это чувство жалости. Причем жалость возникает интуитивно, вне всякой логики. Попробуем разобраться в причинах этого.

Средний русский духовноищущий - это инфантильное существо, из идейных соображений разорвавшее связь с эгрегором. Начитавшись эзотерической литературы, такой человек, с начальным уровнем личной силы, не понимая ни себя, ни окружающих людей, объявляет о своей самодостаточности, и пытается вести себя как просветленный. В массовом масштабе это происходит по простой причине - русские не любят объединяться ни в России, ни в любой другой стране, куда они переселяются. Этим русские отличаются от любого другого народа. Понять эту позицию русского человека легко, если вспомнить историю России. Несколько веков подряд русский народ в принудительном порядке заставляли объединяться, причем любое объединение для отдельного человека означало максимум обязанностей при минимуме прав: крепостной строй, крестьянская община, СССР, жизнь в коммуналках и т.д.

На текущий исторический период мы имеем как раз последействие и ответную реакцию протеста простого русского человека на такое насилие. Хочу быть свободным – нехитрый девиз русского. А что такое свобода - никто не знает.

Вот и наш простой русский духовноищущий в качестве бессознательного протеста на тоталитаризм предыдущего исторического периода, на авторитарность в семье делает выбор: сделаться свободным одиночкой. Особенно в этой направленности ему помогает эзотерика. Эзотерическая литература, ставшая доступной, обещает сверхъестественные способности при минимуме усилий. Не надо трудиться, налаживать отношения с окружающими людьми, и это вполне устраивает, потому, что зачастую взаимодействие с людьми болезненно для эго. Нужно лишь усиленно медитировать и выполнять различные ритуалы.

Оторвавшись от эгрегора, такие люди действительно производят жалкое впечатление. Реализовать практически даже то, что они наметили, они обычно не могут по причине отсутствия энергии, которую инфантильная личность обычно черпает из социума. С годами такие люди незаметно для самих себя становятся очень несчастными, бодрясь и продолжая доказывать себе и окружающим правильность выбранного пути.

В развитых странах инфантильных не меньше чем у нас. Разница в том, что там вся инфантильная масса населения находится под защитой и опекой государства. Поэтому никому и в голову не придет перерезать пуповину, связывающую с социумом, раньше срока, т.е. раньше, чем накопится достаточно личной силы от межличностного взаимодействия в социальной среде.

По сути, инфантильные духовноищущие – это самые изуродованные существа. Это люди, добровольно покинувшие матку – социум из каких-то надуманных идей, не будучи, при этом, готовыми жить автономно. Это – жертвы «самоаборта», и именно поэтому они вызывают у нормального человека чувство жалости и только жалости.

Где же выход? Народ не верит государству, а следовательно и друг другу. Поэтому эгрегорные связи, если и существуют, то очень слабые. Каждый предпочитает жить в своем маленьком мирке, выполнять свои маленькие ритуалы, охранять свое маленькое эго и верить в светлое будущее, не замечая унылого настоящего и приближающейся старости.

Может, стоит увидеть принципы и понять, что только сообща и вместе, доверяя друг другу, можно построить не только сильное государство, но и обеспечить себе возможность реального духовного роста?

 

Как известно, личность – это оболочка, необходимая для коммуникации в среде людей, и она характеризуется способностью к взаимодействию. Взаимодействие друг с другом позволяет нам выживать и даёт энергию. Отсюда, чем сильнее личность, тем больше людей заинтересованы во взаимодействии с такой личностью.

Можно быть великим ученым, систематизатором в любой области, даже в области человеческих взаимоотношений, иметь обширную переписку и виртуальных друзей, но если вокруг вас нет реальных преданных друзей, подруг, проверенных временем, которых с вами объединяет не рабочее место, а нечто другое, а вам уже за 30, то стоит задуматься, не застряли ли вы на инфантильном уровне?

 

Тем, насколько человек понимает себя, и как следствие других людей, определяется его успех в бизнесе, в социальной жизни.

Почему в нашей стране много духовно ищущих? Всё очень просто. Как говорит «Подводный», инфантильный уровень очень похож на реализованный (интегрированый). И многие ищущие по внешним признакам начинают себя идентифицировать с просветленными.

Инфантильный человек, который остановился в развитии, должен все время компенсировать свое ощущение несвободы, зависимости от эгрегора, от мнения окружающих и каждый делает это по-своему. И часто духовные поиски - это оправдание (компенсация) своего уровня. Если в учениях говорится, что реализованной личности уже ничего не надо, что человек не привязан ни к чему: ни к деньгам, ни к семье, ни к религии, ни к стране и т.д., то инфантильный ищущий тут же чувствует - это моё, я как раз такой, и начинает «гуровать» (учить других).

Кстати, вы сами теперь сможете определить, на каком этапе человек становится суеверным, какая религия наиболее подходит тому или иному уровню развития личности, с какого этапа человек перестает быть религиозным, и почему принципиально невозможно объединение всех религий.

 

 

Личностные переходы

 

Почему очень много духовно ищущих в возрасте до 30 лет находится на инфантильном уровне? Дело в том, что на этом уровне собственная важность и напор внутреннего диалога ещё не так сильны и позволяют человеку впустить в себя такие книги как «Чайка по имени...», «Иллюзии» Р.Баха, и другие эмоционально насыщенные произведения Ошо, Кастанеды и др. В этом возрасте у человека достаточно много собственных глубинных переживаний, а окружающий мир ещё не передавил его.

Я сам знаком со многими молодыми людьми, которые глубоко чувствуют и рассуждают как просветлённые, остро реагируют на события в мире, сопереживают и болезненно воспринимают любую несправедливость.

И в то же время уровень личной силы у них близок к нулю. Они легкоранимые, обидчивые, категоричные. Поскольку нет личного опыта, легко меняют своё мнение. Их можно легко перетянуть на свою сторону эмоциональными убеждениями.

Каким образом происходят переходы с одного уровня на другой по шкале личностного роста?

Развиваться заставляет внешняя ситуация и уровень внутреннего потенциала. Если давление извне человек перестает уравновешивать давлением изнутри, начинает раздражаться, осуждать, не принимать ситуацию, то можно сказать, что он дошел до своего потолка, и на этом его развитие закончилось. Часто на этом уровне человек остаётся до конца своей жизни.

Большая часть людей застревает на инфантильном уровне. Здесь проявляется тот же принцип, что и во всём: больше всего существ находится на низком энергетическом уровне (инфантильном) и меньше всего  - на высоком (интегрированном), т.к. до него трудно добраться.

Больше всего людей, желающих помочь миру, учить уму-разуму других людей находится как раз на инфантильном уровне. У них ещё есть иллюзия их собственной уникальности и того, что кому-то нужна их помощь. Чем дальше человек продвигается по ступеням личностного роста, тем меньше у него таких иллюзий. Человек, дошедший до уровня интегрированной личности , уже понимает, что если ему удаётся найти хоть одного ученика, который способен учиться, сможет его понять и будет благодарен за это – то ему крупно повезло, и это – большая удача.

Инфантильная личность думает, что перекрыть утечки, перестать раздражаться, завидовать, ревновать, соперничать и т.д. можно усилием воли или отслеживая у себя эти проявления. Но без понимания и целостного взгляда на конкретную ситуацию этого сделать нельзя.

Прежде всего надо понять себя и своё место на линейке личностного роста и принять как аксиому такое правило:
Никогда менее развитая личность не сможет понять и принять более развитую и, наоборот, более развитая личность легко понимает и принимает менее развитую.

Так, юношескую личность обычно раздражает зрелая и интегрированная личность и, в то же время, умиляет или вызывает снисходительную реакцию инфантильная.

Инфантильную личность обычно раздражают все люди, но в то же время они очень любят и понимают животных и детей, т.к. только животные и дети их не напрягают.

Поэтому надо понять, что борьба с отрицательными эмоциями никуда, кроме как к раковым заболеваниям, привести не может. Отрицательные эмоции в ситуации – это реакция на давление, а давление надо уравновешивать пониманием, понимание позволяет переходить на следующий личностный уровень. Поэтому не может происходить личностный рост в пещере. Личностный рост всегда происходит в среде людей, в гуще событий, через пот, боль, слёзы, через движение к цели, предательства и любовь, страхи и сомнения, радость успеха и горечь поражения, смерть близких и воспитание детей. Для мужчин период службы в армии так же важен для формирования личности, как рождение и воспитание ребенка для женщины.

Только по мере взросления и понимания всё меньше становится претензий к людям, попыток их поменять и учить.

И чем выше человек поднимается по ступеням личностного роста, тем меньше у него отрицательных эмоций, с которыми нужно бороться. Мы все знаем, что поняв причину, не нужно бороться с многочисленными следствиями.

Надо понять такую истину:

Если Бог создал человека таким, какой он есть, а я его не принимаю, значит, я себя ставлю выше Бога, т.е. Бог был не прав, создав такого человека. Не слишком ли высокое самомнение?

 

 

Порядок и беспорядок

 

Наведение порядка в мире, который окружает тебя – необходимое условие энергетических переходов. Желание выскочить из хаоса предыдущего существования в другой мир, с большим уровнем энергии – утопия.

Начнем с малого. Наведение порядка в своем жилище. Все чувствуют разницу между тем, когда в комнате все на своих местах, нет пыли, грязи и тем, когда кругом бардак. В чем же разница?

Порядок – это возможность и простор. Все это чувствуют.

Беспорядок – это невозможность и бессилие.

Может, вы замечали, что ремонт и перестройку в комнате обычно делают те люди, которые изначально поддерживают порядок в своем жилище. И наоборот, у кого всегда беспорядок и хаос, обычно долгие годы не меняют квартиры и живут без ремонта. Конечно, чтобы произвести ремонт, предварительно приходится создавать хаос, сдирать обои или рушить стены. Но без этого не обойтись и чем кардинальней перестройка, тем больший хаос приходится создавать и временно в нем жить. Всегда, чтобы создать что-то новое приходится расставаться со старым.

Зачем я здесь описываю, казалось бы, прописные истины? Как всегда с целью заострить внимание на принципах.

Многие люди в своих духовных поисках, часто не замечают или стараются не замечать в каком внешнем беспорядке они живут, оправдывая это незначимостью всего внешнего по отношению к Великому, куда они якобы стремятся. Казалось бы все логично. Но есть маленькое но… но это - с позиции Великого. Пока же туда не пробрался, пока сам не стал Великим, говорить о незначимости всего внешнего и близлежащего – ловушка. Это все равно, что убеждать ребенка в незначимости игры в песочнице по отношению к взрослой жизни. С другой стороны представьте очень умного, не по годам, пятилетнего очкарика, который проникся этой теорией, выкинул все игрушки и ждет, медитируя, наступления взрослой жизни. Абсурд! Не может быть не значимым все то, что тебя окружает. Все имеет значение и все это ступеньки, на которые опираешься двигаясь вверх. Если описал себе незначимость текущей ступеньки, так сразу лишаешься опоры и остаешься на предыдущей.

Наведение порядка на ступеньке, на которой находишься нужно начинать с осознания текущего момента. Подвести итоги прожитого, оценить свои возможности, скорость продвижения, разобрать и понять ошибки, одним словом реально посмотреть на ситуацию. Главное, как и во всем – не обманывать себя.

Обычно беспорядок вашей внешней жизни говорит о беспорядке в сознании. Мы не будем сейчас говорить о Великих Учителях, которые могут сидя на куче мусора удерживать повышенное состояние сознания.

Наведение порядка на предыдущем уровне дает возможность для перехода на последующий.

Способность охватить своим вниманием часть пространства, в котором обитаешь, и, как следствие, поддерживать и развивать эту часть до уровня избыточности и будет показателем наступления возможности расширения своего восприятия и возможности энергетического перехода. Цель становится средством.

 

 

Ключевой момент сталкинга

 

Давайте, сейчас исследуем механизм понимания и непонимания людьми друг друга. Все мы, на каком бы уровне развития не находились, сталкиваемся с проблемой непонимания и предательства. Естественно, более всего страдают от этого более развитые люди. Возьмём типичную ситуацию: вас не понимают и описывают ваши поступки через мотивации более нижнего уровня.

Например: вы от чистого сердца делаете подарок вашему другу или подруге, расстаётесь с вещью, которая вам очень дорога, и вы ждете благодарной реакции. Через время вы узнаете, что этот человек воспринял  подарок как отмазку в стиле «на тебе убоже, что мне не гоже».

Другими словами, этот человек, судя по себе и зная, что он никогда не решился бы отдать нужную для себя вещь, предполагает, что и вы сделали то же самое, и поэтому особой радости не испытывает.

Другая ситуация, вас оклеветали. В России, как и в любой другой стране воинствующего (господствующего) инфантилизма слова заменяют поступки. Если вы начнете доказывать менее развитому человеку о своих высоких помыслах, а вам не верят и описывают это с совершенно другой позиции, то прежде чем доказывать свою правоту, оглянитесь и внимательно оцените вашего оппонента. Может быть, он в принципе не способен вас понять.

Как уже говорилось ранее (теория эволюции), каждая система стремится к равновесию. Непонимание – это давление. Любой средний человек (не воин), стремится к равновесию с минимальными затратами и выбирает так описать ситуацию, чтобы без труда, быстро и легко уравновеситься, успокоиться. Чтобы принять вашу позицию нужно потрудиться, попытаться понять и, может быть, засомневаться в каких-то своих устоях. Поэтому, естественно, выбирается первый вариант. Поэтому очень легко инфантильную массу народа направлять на разбой и разрушения, потому что это легко и доступно для понимания. Типа -  «укради и разбогатеешь», « грабь награбленное», «он мне дарит эту вещь, потому что она ему не нужна», «он на меня так посмотрел, наверное хотел изнасиловать», «у него много друзей – наверное он сектант».

Почему же вопреки здравому смыслу, вопреки очевидным вещам, инфантильное существо выбирает поверить клевете и словам другого инфантильного существа и, в то же время, не замечать или игнорировать факты, поступки и объяснения более развитых людей, даже направленные на поддержку или помощь им самим?

То, что очевидно для развитого человека, подозрительно и непонятно для инфантильного. Почему у нас в России не любят богатых или чего-то добившихся людей?  Типичная российская поговорка гласит: «мне ничего не надо, лишь бы у тебя ничего не было». Эта российская мудрость никогда не будет понята на Западе. Почему Россию называют страной советов? Потому что основная масса людей занимается даванием советов друг другу, а сами ничего не делают. Словами заменяют поступки. Поэтому когда развитый человек что-то делает, и от этого получает энергию, инфантильный человек все это описывает со своей, осуждающей позиции и от этого получает энергию.

Вот типичный набор поступков развитого человека и описание их инфантильными личностями.

 

Много друзей - подозрительно, значит сектант.

Не пьет, не курит – либо хворый, либо подлюка.

Богатый – где- то много украл.

Умный – наверное еврей.

Голодает – сумасшедший или ему за это платят.

Не помогает мне – эгоист, зажрался.

Помогает – хочет самоутвердиться, показать себя.

Переехал жить из города в деревню – от кого-то прячется.

Религиозное объяснение: непонятно - значит от сатаны.

Женское:

Дотронулся до руки – сексуальный маньяк.

Не обращает внимания – импотент, и т.д.

 

 

Типичная ошибка людей более развитых, чем инфантильные, это попытка доказать и оправдать себя в глазах существа более нижнего уровня сознания. Знание о том, что разные уровни сознания живут в разных, параллельных мирах, даёт человеку свободу не мучаться от непонимания, не тратить энергию на объяснения, не терзаться над проблемой собственного эго по поводу «почему же меня еще цепляет непонимание?» и «как же принять людей такими, какие они есть?»

Но, чтобы это знание стало силой, надо им пропитать свое тело. А это произойдет только тогда, когда накопится достаточный опыт в сознательном выслеживании своих реакций по этому поводу.

Вообще, то о чем сейчас говорится - и есть ключевой момент сталкинга. Только вычислив и приняв себя на своем месте, можно понять и принять других на их местах и такими, какие они есть.

 

Подобные ситуации происходят не только с конкретными людьми, но и с совершенно разными социальными структурами. В качестве примера подобного непонимания на уровне государств можно разобрать ситуацию с Северной и Южной Кореей.

Ярким примером того, как менее развитая система воспринимает более развитую систему, служит антагонизм между Северной и Южной Кореей на протяжении 60 лет. В данном случае население Северной Кореи является системой, находящейся на инфантильном уровне развития сознания, где каждый индивидуум осознает себя только как клеточку общего организма тоталитарного государства, а не как отдельную самоценную личность. Каждая клеточка думает так, как научили, видит так, как сказали и никакие факты – заработная плата в 5 долларов в месяц, 4-х летний голод, унесший жизни 2 млн. человек, необходимость 10 лет (с 17 до 27 лет) служить в армии без права жениться и т.д. – не могут поколебать абсолютную веру северного корейца в правильности идей и норм жизни в его государстве, во главе с Ким Чен Иром. Даже круглосуточная пропаганда по радиоэфиру, ведущаяся из Южной Кореи – страны достигшей 13-го места в списке наиболее развитых стран планеты, не может оказать на инфантильное сознание никакого воздействия: инфантильное существо просто не способно воспринимать что-то более развитое, чем оно само, даже вопреки фактам. Вместо фактов существует жесткое описание, что социализм хорошо, а капитализм – плохо, и его надо уничтожать. Северная Корея занята только одним – подготовкой к войне с Южной Кореей, находящейся на более высоком и непонятном уровне развития.

Да и в прошлом и настоящем нашей страны можно найти массу аналогичных примеров.

 

 

Ловушка для зрелой личности

 

Очень трудно, практически невозможно, человеку инфантильного, подросткового и юношеского личностного уровня признаться себе в проявлениях собственной зависти. Здесь не ставится задача научить кого-то замечать в себе подобные проявления, это так же невозможно. Сайт ориентирован на людей зрелого уровня, а зрелые личности настолько привыкли выслеживать только себя, что это уже становится небезопасным для их собственной жизни.

В чем же проявляется эта опасность? Опасность проявляется в идеализации людей, в бессознательном предположении, что все окружающие люди находятся на том же уровне, что и они и отсюда излишнее доверие. А за этим обязательно следует разочарование, затем самоосуждение. Но самое плохое, что из всего этого не делаются правильные выводы, а поэтому ситуации повторяются.

Для зрелой личности выход один, надо начинать направлять внимание вовне, на других. Надо учиться правильно оценивать окружающих людей. Не осуждать людей зрелая личность уже давно научилась и привыкла.

Как же проявляется зависть у окружающих людей? Простейшим и очевидным тестом на зависть будет их проявление в виде «непроявления», т.е. ваш оппонент старательно не замечает какие-то ваши успехи, вещи, идеи, ваши сильные поступки или материальное благосостояние, не замечает вещи, которые невозможно не заметить.

Зрелый человек в аналогичной ситуации будет живо интересоваться, как же ты этого всего добился? Или просто, «что же это такое?», ища собственную выгоду и перенимая опыт. Инфантильный же будет все увиденное или услышанное вытеснять из сознания и искренне не замечать. Вот их-то и стоит бояться. Если зрелая личность затевает какое либо дело с таким человеком, то оно обязательно провалится.

Другая, более изощренная форма проявления зависти это имитация зрелого подхода. Оппонент живо интересуется вашими успехами, но только для того, чтобы выбрав момент растоптать ваши успехи и достижения, описав их, образно говоря, как дьявольские происки.

Идеализм зрелого человека заставляет его совершать одну и ту же ошибку многократно – доверять человеку, не определившись в его личностном уровне. Когда же количество ошибок доходит до критического уровня, и человек ещё жив, то принимается абсурдное, но логически оправданное решение – не доверять никому. Но это уже будет подписание приговора себе, в смысле окончательной остановки в развитии. Это и есть ловушка для зрелой личности.

Как же не попасться в эту ловушку? Прежде всего, собравшись с силами, сделать перепросмотр этого периода своей жизни. Выписать на бумаге всех людей, из-за которых вас постигали неудачи, и, структурировав опыт, найти главную ошибку, повторяющеюся многократно. Возможно, в результате вы сможете не застрять на этом, и продолжить свое развитие.

 

Живущие в России находятся в преимущественном положении перед жителями европейских и других развитых стран. Подумайте, как можно внутренне развиваться, если социум с пеленок воспитывает подрастающее поколение по принципу: Live and let live, т.е. живи и не мешай жить другим, или другой девиз под которым выросла вся Америка: «Я с вами не согласен, но я готов умереть за ваше право иметь свое мнение». Как развиваться в стране, где люди даже не понимают о чем речь, когда приезжий русский начинает осуждать кого-то. Как развиваться в стране, где нет заборов? Да что далеко ходить, не так давно, в августе 2003г часть США оказалась без электроэнергии. Без света остались на двое суток 50 млн. человек. И что же вы думаете, за это время произошло всего восемь ограблений.

Цитата из газеты «Новая газета»№60, 17- 20 авг. 2003 г. Статья «Америка во мгле»: …встали лифты в небоскребах – в них застряли сотни людей; остановилось метро – и тысячи людей оказались заперты в душных вагонных коробках и черных туннелях, остались без электронных замков тысячи компаний; потекли холодильники, остановились водяные насосы, …короче, встала жизнь, которой привыкли жить эти пятьдесят миллионов людей, и наступило нечто другое – время, которое могло – должно, по логике вещей – стать временем беспредела, особенно когда на города спустилась темнота.

Не случилось. Эта нация индивидуалистов, рационалистов, прагматиков, сотканная из множества религий, национальностей и рас, нация акул капитализма и морали чистогана продемонстрировала – и уже не в первый раз! – что человеческого в ней – весьма высокий процент. Снимаю шляпу…

…Нью-Йорк далеко не всегда был столь человечным: в 1977 году, когда так же потухли огни, ночь темноты стала ночью грабежей – когда арестовали более трех с половиной тысяч людей. Однако, как оказалось, люди способны научиться быть человеками. Что и продемонстрировали два года назад и демонстрируют сейчас.

Снимаю шляпу: нация, которая умеет ТАК себя вести в дни трагедий и техногенных катастроф, - это действительно великая нация.

Евгения Альбац – специально для «Новой газеты», Нью-Йорк.

 

Как же можно развиваться в стране, где никто не лезет в твою жизнь с подозрениями, с поучениями, с жаждой восстановить «социальную справедливость». В стране, где все уважают твое право на частную жизнь, собственность и мнение.

Так что тем, кто хочет продолжить свое развитие, надо срочно переезжать в Россию. Только в стране, где лозунгом служат слова: «Мне ничего не надо, лишь бы у тебя ничего не было», созданы самые благоприятные условия для внутреннего роста.

 

 

Что такое счастье

 

Как ни странно, обычно люди не могут дать вразумительный ответ на этот вопрос. Хотя ответ кроется в самом слове: сей-час, счастье - жизнь сиим часом, в моменте. Когда же нам удается жить сиим часом? В моменты максимальной концентрации внимания. Чем выше уровень развития личности, тем чаще такие моменты, т.к. больше уровень внимательности к себе, к миру, и тем счастливее человек.

И наоборот, чем ниже уровень развития, тем труднее достижимы состояния полного пребывания в моменте.

Почему более всего сексуально озабочены инфантильные личности? Дело в том, что оргазм для них чуть ли не единственная возможность почувствовать вкус « здесь и сейчас» - вкус пребывания в моменте. В это время хотя бы на несколько секунд отключается внутренний диалог, и все тело пронизывает ощущение слияния с партнёром, счастья.

Интегрированная личность чувствует себя частью мира, чувствует единение с миром большую часть своего времени, поэтому на этом уровне развития личности такой озабоченности нет, т.к. подобные оргазму ощущения единства происходят постоянно и со всем наблюдаемым миром. Сексуальный вопрос при этом практически нивелируется.

 

 

Дао лидера

 

Традиционно этапы пути, которые проходит каждый, кто стал Лидером, можно обозначить так:

1.  поиск смысла жизни.

2.  поиск Учителя.

3.  работа над собой.

4.  появление учеников.

5.  передача знаний ученикам.

6.  старость и смерть.

 

Странная тенденция прослеживается в российской саньясе. Все лидеры, а лидерами будем называть тех продвинутых, которые имеют группу учеников или почитателей, замыкаются на своей группе и общаются только с теми, кто может их слушать. Направленность в сторону поиска более развитых или хотя бы равных себе лидеров с целью сотрудничества почему-то отсутствует. Хотя многие из этих лидеров описывают свой Путь как неимоверные усилия в поиске учителей и такие же усилия в работе над собой. Самое интересное, что ни у кого из Лидеров даже не возникает мысль в этом направлении.

Давайте проанализируем, не кроется ли здесь какой-то самообман.

Лидер, прекративший поиск Учителя или равного себе лидера, попался в энергетическую ловушку. Энергия, которую имеет лидер от своих учеников или почитателей, настолько захватывает Лидера, что зачастую он не отслеживает появившуюся тотальную зависимость от этой энергии и остановку в собственном развитии. По моим наблюдениям чаще всего в эту ловушку попадаются лидеры инфантильного, подросткового и юношеского уровня.

Если вы Лидер, то проверить себя - не попались ли вы в эту ловушку, можно, ответив на несколько простых вопросов:

- Способны ли вы замечать преимущество и силу других лидеров?

- Пытались ли вы наладить сотрудничество с другими Лидерами?

- Обидно вам или радостно, если ваш ученик перешел к другому Лидеру?

- Готовы ли вы сами перейти под влияние другого лидера, если почувствовали его превосходство ?

- Читаете ли вы сайты или книги других Лидеров? А если читаете, то возникает ли чувство соперничества?

- Объясняете ли вы свое лидерство стандартными фразами, типа: « я к этому не стремлюсь»,  « люди сами делают из меня идола», « уча других, учусь сам», «это  - мой способ наблюдения за собой»? Или, еще проще – «Я чего-то достиг, теперь могу учить других. Это мой способ заработка. Мой Учитель не проявлен в этом мире. У меня связь с Духом, мне Учитель не нужен» .

- Практикуете ли вы в вашей жизни периоды длительного одиночества или сенсорной изоляции?

Обычно у Лидера и не встает вопрос о сотрудничестве с другими Лидерами по нескольким причинам – страх потерять учеников, страх осознать неправильность своего пути или полная удовлетворенность достигнутым. Других причин нет. У лидеров государств таких проблем нет, и они обычно заинтересованы в сотрудничестве.

Если лидер продолжает свое развитие, то он понимает, что любой развивающийся человек, и он в том числе, должен находиться на иерархической лестнице, где он кого-то учит и где кто-то учит его. И лестница эта ведет в бесконечность.

 Конечно, на первой ступеньке, когда появляются первые ученики, Лидер, еще не сформировавшийся как Лидер, заинтересован в наработке мастерства и обычно имеет Учителя. На уровне устойчивого лидерства найти себе Учителя намного сложнее.

Конечно же, чем выше уровень развития, тем труднее найти себе подобных. Но эта позиция нижнего уровня. На самом деле, чем выше уровень развития, тем больше личной силы, и, соответственно, тем легче найти себе подобных, или хотя бы - не труднее. Встает вопрос, почему это не делается?  Чаще всего объясняется это тем, что каждый идет своим путем и поэтому трудно найти точки соприкосновения.

Давайте опять проведем аналогию. Период внутриутробного эмбрионального развития проходит по жесткой программе. Любое отклонение чревато или выкидышами или уродством. Зародыш не выбирает, пойти ли ему путем динозавра, или дельфина, или обезьяны.

Личностный рост в период внутрисоциумного развития также должен проходить по определенной схеме, нарушив которую, люди или делаются уродами или умирают. Так что, если Лидер отстаивает свой уникальный Путь, считая его самым правильным, то обычно это частный случай энергитизации этого лидера.

Если два духовных лидера не могут найти между собой точки соприкосновения для сотрудничества, значит  один из них врет, что он развивается. А может, и оба врут.

Можно задать вопрос, - а не считаю ли я свой 5-й путь самым правильным? Ответ такой, - да, считаю, потому, что 5-й путь на самом деле не путь, а сборник принципов и законов формирования личности в материнской системе социума, применяя которые в жизни, каждый может увидеть Свой путь.

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz