1. Сбор группы
2. Традиция

Сбор группы

Тема сбора группы очень скользкая. Все взрослые люди, имеющие минимальную честность перед собой, могут признаться, что хотели бы принадлежать какой-нибудь группе. Это желание абсолютно подсознательное, впечатанное с детства как необходимость дружественной среды для развития. Другое дело – реальность. Детская реальность – игры со сверстниками, наличие заботы родителей.

Взрослая реальность – озабоченность зарплатой и образом себя в глазах других.

Желание принадлежать группе прежде всего энергетическое.

Если оглянуться вокруг, то можно невооруженным глазом увидеть, что все живое на нашей планете, в том числе и люди, постоянно кучкуются, собираются в группы, субкультуры. Хиппи, панки, скинхеды, растаманы, музыканты, сексуальные меньшинства, религиозные течения, спортсмены, - список можно перечислять бесконечно.

 

Вопросами объединения людей в социальные группы занимается наука социология. Здесь я не буду поднимать вопросы социологии, они и так обширно рассматриваются в интернете, а хочу рассмотреть принципы формирования группы по критериям не общности интересов, - этот критерий все равно сводится к инстинкту продолжения рода, а по критериям, опирающимся на инстинкт самосохранения.

 

Я уже писал о том, что инстинкт продолжения рода работает на поддержание образа самого себя и доминирует у основной массы населения. Инстинкт самосохранения служит для накопления личной силы и в мирное время он лучше всего работает у бизнесменов. Бизнесмен, ищущий причины своих неудач не в себе а в партнерах – обречен. Поэтому сбор инициативной группы, стратегически нацеленной на выживание и развитие нужно делать на основе бизнеса. Бизнес, это та деятельность, которая в кратчайшие сроки может раскрыть человека, увидеть его уровень жалости к себе, способность быть честным перед собой.

 

Формирование личности и как следствие собственной важности, происходило при плотном соприкосновении с людьми. Повзрослев, мы стали бояться таких плотных соприкосновений, по возможности мы стремимся расширить жизненное пространство. Все, наверное, замечали, что с возрастом люди начинают бояться заводить новые знакомства. Почему это происходит? Все боятся зацепить друг друга за важность. Если у нас задача – разрушить собственную важность, то, прежде всего, ее надо обнаружить и увидеть все ее ходы. Для этого и нужна группа. Только при плотном взаимодействии в группе, начнут проявляться все наши слабости и проблемы.

Надо понять, что уж если мы как люди формировались среди людей, то и разрушать собственную важность надо тоже среди людей.

Как уже говорилось, развитие – это расширение границ взаимодействия с окружающим миром, как внешним, так и внутренним. Сбор группы – это начало расширения своих границ вовне. Мы знаем, что слаженным коллективом легче выполнить поставленные задачи, легче построить дом и т.д., я уже не говорю о просветлении.

Чтобы выполнить задачу сбора группы, надо суметь увязать свое собственное развитие со сбором группы. Нужно научится взаимодействовать в коллективе, суметь сплотить группу, которая не будет фанатично – религиозной, а будет опираться на задачу собственного развития. В группе достаточно 4х человек разных базовых психотипов. Основная начальная задача группы – научиться понимать друг друга, доверять друг другу. Необходимо создать общее поле деятельности, например бизнес. В качестве примера можно вспомнить группу «Битлз»:

Джон Леннон – правый внутренний.

Пол Маккартни – левый внешний.

Джордж Харрисон – правый внешний.

Ринго Старр – левый внутренний.

Случайное объединение в одну группу музыкантов всех 4х базовых психотипов дало невиданный творческий успех. Их музыка не устарела до сих пор, и многие современники говорят, что творчество «Битлз» стало для них поворотным моментом в жизни. После распада группы никто из музыкантов по отдельности не смог достичь тех же высот в творчестве. А поскольку творчество этой группы было самоцелью и у них не было единой сверхзадачи, то распад группы был неминуем.

Почему-то все преуспевающие бизнесмены интуитивно стараются собрать сильную, сплоченную группу, без подсказки этих очевидных вещей. Однако, если не ставится сверхзадача, бизнес становится самоцелью и затягивает в очень сильный внутренний диалог и озабоченность, т.е. происходит переразвитие этого направления.

Поиск и подбор людей в такой коллектив  - занятие ювелирное и отнестись к этому надо с такой же ответственностью, как к поиску жены (или мужа). Здесь – то проявятся истинные мотивы желающих объединиться. Поиск энергии от сотрудничества или энергетизация за счет соперничества.

Понятно же, что если задача одна на всех, то объединение происходит легко. Если же за декларированной задачей стоит другая, бессознательная мотивация, то это очень скоро проявится.


Сбор группы в целях саморазвития – изначально обречен на неудачу. Вообще декларирование такой цели как – «Развитие» или «саморазвитие» говорит о непонимании человеком происходящего. Развитие по природе своей не может быть целью на любом уровне. Развитие нового качества – всегда побочный продукт. То ли мы развиваем ребенка, ставя цель научить его грамоте, то ли развиваемся сами, ставя перед собой трудные задачи – всегда развитие это побочный продукт поступка. Всегда мы учимся чему-то в целях чего-то. Поэтому сбор группы должен быть мотивируем реальной целью.


Традиция

Все, наверное, знакомы с трудами Кастанеды, но хотя он весь процесс ученичества подробно и грамотно изложил, но надо помнить , что всё, что он описал, относится лишь к Кастанеде, который был нагвалем, хоть и с тройной светимостью. Кроме того, не надо забывать, что он попал в группу магов с традицией в несколько поколений, так что слепо пытаться соответствовать этому направлению было бы не очень правильно, если конечно, вы серьезно стремитесь к свободе.

В то же время, можно представить – у них в группу магов попадает один идиот, из которого надо сделать мага. У нас на одного учителя - куча учеников, так что давайте реально смотреть на вещи, и признаемся, что такая форма обучения, как у нас – это не обучение, а развлечение.

 

Под обучением подразумевается последовательность тренировочных процессов, в результате которых человек со стартового уровня личности движется в сторону интегрированной.

 

Реальное изменение может происходить, только когда человеческое существо начального уровня попадает в социальную среду, где все уже имеют зрелую или интегрированную личность.

Человек, который прошел все этапы личностного роста, знает на своей шкуре, что чтобы изменить что-то в человеке в лучшую сторону, т.е. поднять человека на следующую ступеньку личностного роста , надо ему создавать ситуации на уровне жизни и смерти, и никакими умными текстами здесь не обойтись. А в одиночку даже одного ученика практически невозможно вытянуть на более высокий уровень, т.к. нужна группа развитых существ.

Если массы идут за лидером – это не обучение. Настоящее обучение происходит только если ученик попадает в среду учителей (развитых существ). Так что для начала надо сформировать эту среду. Наглядным примером является развитие ребенка в семье. Только пребывание в семье позволяет ребенку стать человеком. (Никто не будет отрицать, что для того чтобы выучить иностранный язык, лучше всего поехать в ту страну, где на нем говорят).

Кроме того, сам процесс сбора – тоже обучающая ситуация. Конечно, чтобы собрать рабочую группу из 5-6 человек могут уйти годы, но поверьте, результаты превзойдут ожидания.

Единый социальный организм (микросоциум) может поднять КПД вашей жизни на фантастический уровень, который невозможно даже представить.

Почему обучение всегда должно быть индивидуальным? Потому что для каждого уровня личности (сознания) и психотипа должна подбираться своя практика, часто совершенно противоположная той, которой ученик хотел бы заняться самостоятельно.

Кроме того, брать на себя ответственность кого-то учить может лишь тот, кто расстался с чувством собственной важности и его мотивация по отношении к ученику определяется только инстинктом самосохранения, т.е. учитель должен в перспективе видеть собственную выгоду от этого обучения, причем эта выгода не находится в области самоутверждения и материальных благ.

 

Наивно думать, если вы не нагваль, что можете собрать такую группу. В этом случае лучше начинать с формирования семьи. Если вы сумеете создать семью в которой взрослые и дети будут жить по принципу эволюции, сумеете сделать семью единым организмом, то это и будет началом традиции, семейной традиции.

 

Любое серьезное учение имеет центр и периферию. Под центром подразумеваются практики для относительно малого числа людей зрелой и интегрированной личности, которые себя уже не жалеют и поэтому способны двигаться с высокой скоростью. Под периферией подразумеваются практики для инфантильной и подростковой личности. Для основной массы людей, которая большей частью инфантильна, всегда лидер должен давать простые доступные практики, которые могут на время вызвать отключение внутреннего диалога и перенаправить внимание на себя. К таким практикам можно отнести молитвы, медитации, установки морали, нормы поведения, ритуалы, гимнастики и другие виды внешней дисциплины (в отличие от внутренней дисциплины, которая появляется на следующих этапах развития личности).

 

Так произошло и с Кастанедой. После того как в мире начался бум, и все кинулись есть мухоморы и кактусы, нужно было дать толпе поклонников доступную практику, непохожую на другие, но отвечающую тем же требованиям, т.е. она должна останавливать внутренний диалог, давать физическую разминку, и, за счет своей уникальности, чувство приобщённости к новому учению. Так появилось Тенсёгрити.

Кастанеда ушел, а вместе с ним завершилась его линия. Примкнуть к его группе уже невозможно, так что выход один – нужно начать формирование своей линии, а поскольку начинать с нуля всегда трудно, то конечно же, очень не многие решатся на это, да и то только у единиц будет что–то получаться.

Что же нужно, чтобы начать формирование первичной, базовой группы, которая может двигаться к свободе и по одному принимать в свои ряды учеников?

Первое условие – наличие лидера, который находится на уровне интегрированной личности, и, как минимум, свободно ориентируется в психотипах и уровнях сознания, т.е. в какой-то степени «видит».

Если вы по природе нагваль, то начинать нужно с оценки ситуации. Надо понять основные принципы сбора.

1. Нельзя начинать сбор группы на пустом месте только из идеи. Необходим экономический фундамент.

2. Собирать нужно по одному человеку, только после того, как он станет частью тебя, можно притягивать другого, даже если на это уйдут годы. Если нарушить это правило и взять сразу несколько учеников, то при той степени давления, которое необходимо для развития, ваши ученики неминуемо начнут бессознательно защищать своё эго и подозревать вас во всём, чём угодно и поддерживать друг друга в этой подозрительности. Таким образом, сила идиотии будет возрастать в геометрической прогрессии.

3. Очень легко собрать группу из инфантильных личностей, но они очень быстро тебя разорят, и все придется начинать сначала.

4. Первыми в группу приходят левые внутренние, т.к. они энергетизируются и могут удерживаться за счет ощущения и понимания. Последними приходят правые внешние, они наводят порядок в достигнутом.

5. Не пыжьтесь быть нагвалями. Нагвалю так же трудно собрать рабочую группу даже из 4-х человек, как и одному из базовых психотипов найти нагваля.

 

Если цель – собрать группу – единый организм, то не важно какие недостающие части себя ты собираешь – голову, руки или ноги. Задача собрать все элементы, и тогда нет разницы – ты ли ищешь нагваля, или нагваль ищет тебя.

 

Поэтому, если вы считаете себя лидером и стремитесь к свободе, то начинать нужно с воспитания какого-то одного человека, которого вы берете в ученики и, принимая за него ответственность, ведёте по ступеням. Только тогда когда учитель отслеживает и направляет каждый шаг ученика, возможен прогресс в развитии.Если предварительно знать русский менталитет и то, что в России по умолчанию никто никому не доверят, то ставить задачу сбора группы будет очень самонадеянно.

 

Проще всего это реализовать в семье. Трудно рассчитывать, что лидер, не имеющий опыта семейной жизни, не имеющий жены и собственных детей, не имеющий опыта их воспитания и не вырастивший из них зрелых человеческих существ, может претендовать на учительство посторонних людей.

Наивно думать. что, если вы не сумели создать семью, а из семьи единый организм, то у вас это получится с посторонними людьми.

Конечно, на все описываемое уходят годы. Но уж так устроен мир. Развитие – процесс медленный и если вы с нетерпением ждете быстрых результатов, то лучше не начинать.